Для работников найма. Собственникам для информации. (Рубрика: «не правильно, но работает»)

Делай красиво, а не эффективно!

Почему? Потому что эффективность – это какая-то невиданная хрень для мозга! Совершенно непонятно, с какой стороны её рассмотреть. Это надо что-то сопоставлять, считать, анализировать многофакторные модели… ну нах….

Наш мозг – это огромный, сложнейший и очень разнообразный мир, полный образов, запахов, ощущений. Как говорит Курпатов, мозг спрятался в голове и выкинул наружу только свои щупальца – глаза, уши, обоняние, тактильные ощущения и прочее. Через эти щупальца он и создаёт тот самый богатейший и сложнейший мир.

А эффективность…. Как её пощупать? У неё же нет сисек, как сказал бы мой дядя))))))
Вот поднял ты эффективность на 30%. Объём вырос, производительность тоже, доход соответственно. Показатели прекрасные, ты молодец, все рады…

И вот приезжает к тебе на производство big boss. Какой-нибудь директор региона или, ещё круче, собственник. И ты ведёшь его гордый на экскурсию.

За тобой сила – твои показатели, твой прорыв, твои победы. Минуточку… а что за прорыв? Какой? Что сделали то?

Ну как же?
1. Собрали огромный массив данных по простоям. Для этого пришлось внедрить logbook и заставить людей его заполнять.
2. Проанализировали эти простои, сгруппировали, определили драйверы.
3. Куча митингов и мозговых штурмов по выявлению причин (откуда эта долбанная вибрация, почему эта хрень греется, чего там болты рвёт, почему в ошибку встаёт, а давайте анализатор купим, а давайте узлы местами перекинем, а давайте в мануал заглянем, а давайте у поставщика спросим…). Миллион «давайте», гипотез и попыток.
4. Поняли причины, спроектировали инструменты, разнесли по ЕТК, ППР, кап.ремонтам, тех.процессам и т.д.
5. Запустили, получили результат.
6. Круто!!!

И вот ты подводишь большого босса к оборудованию, а на нём листочек с ЕТК. Весь твой труд в этом листочке. За каждым пунктом история.

А он весь потрёпанный такой, в следах от перчаток, порванный местами.

А ты радуешься))). Потому что, если потрёпанный – значит работает. Это ведь ещё тот квест был – заставить людей им пользоваться. И ты стоишь такой гордый. Ты-победитель! Ты на вершине мира!!!!

А босс смотрит на тебя и говорит: «Вот на соседнем заводе в уездном городе «К» ваши коллеги основания колонн в зелёный цвет покрасили. Охрененно смотрится. Вы также не хотите?»

И тут ты понимаешь, что тот потрёпанный листик только для тебя что-то значит. Для остальных – это, блядь, просто потрёпанный листик.

И то, что ты сделал – это вроде как, само собой разумеется. За это тебе и платят зарплату. Эффективность не видна. Её нельзя пощупать. А колонны – они же красиво смотрятся.

И много чего хочешь сказать в этот момент. Объяснить, сравнить, доказать… Но сжимаешь зубы, идёшь в снабжение и говоришь:
«Свет, надо краску купить… зелёную… самую хорошую… чтобы красивое….»
Made on
Tilda